grumlinas: (Default)
[personal profile] grumlinas

apie sovietinio karo laivyno indėlį į Lietuvos okupaciją:
Čia tikrai ne “policinė“ ar “taikos palaikymo“ operacija, kurias dabar kartais atlieka taikdarių karinės pajėgos. Čia akivaizdus faktas, kaip buvo rengiamasi karinei okupacijai, kuri ir buvo įvykdyta. O ar šaudė kažkas besipriešindamas, ir todėl jau galima vadinti tą Estijos, Latvijos ir Lietuvos užgrobimą okupacija, ar nešaudė, kadangi karinė operacija buvo atlikta visais aukščiau nurodytais būdais, priemonėmis ir frontais, todėl nešaudant jau taikomas “švelnesnis“ apibūdinimas aneksija – visai neturi reikšmės. Iš įsakymo sovietiniam Baltijos laivynui akivaizdžiai matosi, kad tai buvo karinė operacija, o ne “patys pasiprašė, nesitikėjom, bet negi atsisakysim priimti“.

Originally published at Grumlino palėpė. You can comment here or there.

Date: 2012-06-14 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Приинципиально ничего нового, но я сохраню на память, чтобы ткнуть носом, особо сомневающиеся личности.

Date: 2012-06-14 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Главное - он по-литовски, потому что юное поколение уже не все знает руский (и зря ;) )

Date: 2012-06-14 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Я тоже литовский понимаю весьма частично, в основном на уровне телодвижений. Но тут материал, понятный без слов. Тут документы. Тут ясно кто был захватчик, и кто те - кому почти не на что было рассчитывать.

Date: 2012-06-14 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Тем более, что Командующий Войском генерал Виткаускас заявил, что армия воевать не будет...

Date: 2012-06-14 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Да, я если честно давно думал об этом, а что если бы...
Ну, вот, Финляндия, оказала ожесточённое сропротивление. Считается, что финны проиграли две войны. Но сссР, так и не решился на полную Оккупацию.
И вот Прибалтика. Сдались. И ничего хорошего.
Я думаю, пока есть оружие, нужно оказывать сопротивление. Не останавливаясь даже перед убийством. Но действовать наверняка. Это есть способ восстановления справедливости. Те, кто не сопротивляется, проигрывают.
Правда, тут есть и такой момент. Генерал попросту берёг людей. Он берёг людей. Как и Паулюс в 43-м. Эти генералы попросту не понимали, что в мирное время можно потерять больше людей, чем во время войны.
Именно в этом ужас большевизма, людей погибает, как во время войны много, но причин для этого нет.

Date: 2012-06-14 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Хотя бы символическое сопротивление дало бы совершенно другую международную трактовку событий - пример Дании. Увы...

Date: 2012-06-14 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Трактовки, это дело времени. Всегда считалось, что Финны проиграли войну -39-го, а теперь - нет!
Всегда считалось, что германия потерпела поражение в ВеликойОтечественной, а теперь - нет.
Всегда считалось, что агрессор немцы, а теперь - нет.
Всегда считалось, что Красная Армия слабее немцев, а теперь - нет!

Date: 2012-06-14 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Диалектика, сэр... ;)

Date: 2012-06-14 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Я думаю, что это не диалектика, это - реставрация справедливости.
И документы, их сканы, тут первейшее дело.

Date: 2012-06-14 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Идет некоторое переосмысление истории на основе рассекркеченных документов, и некоторые старые мифы гибнут под напором новых, но вообще становится ясным, что все намного сложнее наших знанаий

Date: 2012-06-14 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Я - и тут я претендую на истину в последней инстанции - всё намного проще, скажу, что на самом деле, и жители Польши, Литвы, Латвии, Украины, Финляндии, Белоруссии, Украины и т.д. знали об этом тогда, и наиболее точно. Потому что не боялись называть вещи своими именами. То есть, того, кто напал они не боялись называть врагом, а кто защищался, не боялись называть героем.
На самом деле, всё было известно с самого начала, помутнение наступило потом, когда миллионы людей жили по законам, которые им наказали агрессоры. Вот тут и началось раздвоение. Стало что терять. Для себя терять, не для нации.

Date: 2012-06-14 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Да, большинство знало об этом, но имело горький пример послевоенного красного террора. Когда террор ослаб - все и посыпалось, хотя иногда с переизгибами... Сейчас как-то все становится понятным

Date: 2012-06-14 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
И слава Богу!

Date: 2012-06-14 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
И слава нам, что мы понемножку познаем истину :)

Date: 2012-06-14 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Да!
И это совершенно искренне.

Date: 2012-06-14 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Взаимно :)

Date: 2012-06-14 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Я думаю, что этот абзац стОит выноса в отдельный пост :)

Date: 2012-06-14 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] muddylevski.livejournal.com
Да, конечно, я не возражаю. Можно даже и без указания автора.
Просто, для такого малого комментария, я не придаю особого значения. Я привык рассматривать всё в комплексе.

Date: 2012-06-14 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] grumlinas1.livejournal.com
Завтра будет как раз ;)

Date: 2012-06-14 05:34 pm (UTC)

Profile

grumlinas: (Default)
grumlinas

September 2017

S M T W T F S
     1 2
34 56789
101112131415 16
17181920 2122 23
2425 2627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 10th, 2026 09:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios